Новости Сочи
22 марта 2012

Информация Управления по г.Сочи УФМС России

Управление по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю уведомляет иностранных граждан, лиц без гражданства, а также предпринимателей, использующих труд иностранных работников, о некоторых изменениях в миграционном законодательстве.

С 25 марта 2011 года Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» применяется в новой редакции. Теперь, в качестве места пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства может учитываться не только жилое помещение, но и помещение, в котором осуществляется трудовая деятельность, а принимающей стороной (только для членов своей семьи) теперь имеет право выступать высококвалифицированный иностранный специалист, имеющий в России в собственности жилое помещение. А также, с трех до семи рабочих дней увеличен срок, в течение которого иностранные граждане или лица без гражданства обязаны встать на миграционный учет.

Внесенные изменения в «Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», вступающие в законную силу с 01.07.2012 года, устанавливают, что иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, если сведения, содержащиеся в этих документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а только указать в заявлении о регистрации такие сведения. Должностное лицо территориального органа ФМС, принявшее заявление о регистрации, на основании сведений, указанных в заявлении о регистрации, запрашивает соответствующие документы в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган. При получении из указанных органов запрошенных документов должностное лицо территориального органа ФМС не позднее следующего рабочего дня проставляет отметку о регистрации в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации.

Иностранному гражданину, разрешение на временное проживание которому оформлено в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в указанный документ.

Иностранному гражданину, имеющему статус беженца и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в удостоверение беженца.

В соответствии с обновленным «Административным регламентом ФМС по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства», необходимые документы может подавать не только иностранный гражданин, но и принимающая его сторона, до 20 календарных дней сокращен срок оформления визы (ранее было 20 рабочих дней), а в материалах дела в обязательном порядке должна присутствовать копия миграционной карты.

Статья 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Уклонение от исполнения административного наказания» претерпела изменения. Введенная часть 3, устанавливает ответственность за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Санкция указанной нормы предусматривает наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и принудительное выдворение за пределы Российской Федерации. Субъектом данного административного правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклонившееся от самостоятельного выезда из РФ в течение 5 дней после вступления в законную силу решения суда об административном выдворении. В этом случае нарушитель по решению суда помещается в специальное учреждение для его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обращаем внимание предпринимателей, что в 2011 году вступили в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере осуществления проверочных мероприятий ФМС России.

В частности, 18.07.2011 года в федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» введена ст. 32, которая регулирует федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. В связи с чем, ФМС России предоставлено право проведения плановых проверок юридических лиц и предпринимателей по истечении 1 года после последней проверки.

Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям: поступление в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и др. о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ, принимающей стороной обязательных требований; выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ, принимающей стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований, - не допускается.

В настоящем Законе определены права должностных лиц органа государственного контроля (надзора), при проведении проверочных мероприятий, а именно:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, заказчика работ, принимающей стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа государственного контроля о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ, принимающей стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Следует отметить, что данная норма, как специальная, имеет прерогативу перед положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Игорь Зарубин, начальник отдела иммиграционного контроля планирования мероприятий по противодействию незаконной миграции управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю.