Архив новостей пресс-центра УВД Сочи
за 2009 - 2016 год
6 апреля 2010

ВНИМАНИЕ! Информация полка ДПС ГИБДД (г. Сочи) н/п ГУВД по Краснодарскому краю

 
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДПС
МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, как и за что может останавливать водителя на дороге. Документ опубликован в «Российской газете».
Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Н многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато огни были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был под грифом «Для служебного пользования». Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а некоторые недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дорог мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.
Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в базе.
Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецкраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения, – это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, – предотвратить правонарушение, а не ловить нарушителей.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ГИБДД должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это – обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров инспекторам ДПС разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фото - видеонарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.
При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только в том случае, если этот прибор работает в автоматическом режиме.
Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.
Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью – следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь инспектор ДПС не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае, если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, задача госавтоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поохал за рулем. Каким образом это сделать – не расписывается.
Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, «откройте капот или багажник», недопустимы. Надо помнить, что в той части административного регламента, которая не подвергалась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера – это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.
 
Геннадий Бойко, начальник отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД (г. Сочи) н/п ГУВД по Краснодарскому краю