Архив новостей пресс-центра УВД Сочи
за 2009 - 2016 год
3 июля 2014

И это все о ГИБДД: легенды автомобильного Сочи

 Первое дорожно-транспортное происшествие зафиксировано в Сочи ровно 100 лет назад, в 1914 году: «По Приреченской улице из ворот выезжала на повозке женщина, в это время по улице мчался ломовой извозчик. Женщина не успела свернуть по улице, как он наскочил на нее и опрокинул. Извозчик был без номера, и его доставили в участок. Безнаказанным это оставить нельзя, так как часты случаи такой езды равно как и буйвольщики ездящие по улицам загораживают дорогу и вместо того что бы дать дорогу, отжимают публику к сторонам дороги, делая это нарочно»...

Еще в конце 20-х годов прошлого века, когда Сочи только строился как курорт всесоюзного значения,  для контроля за дорожным движением, Сочинский райисполком принял постановление «О порядке движения и пользования автомобилями и мотоциклами», в котором были определены правила движения по г. Сочи и за пределами городской черты: «Управляющий автомобилем или мотоциклом должен ехать по правой стороне и, если того потребуют обстоятельства, серединой улицы, но отнюдь не переезжая на левую сторону». «Предельная скорость автомобиля не должна превышать 15 км в час». В постановлении говорилось также о правилах движения с наступлением темноты, на перекрёстках, «о помощи жертвам случая», о необходимости содержать автомобиль в безопасном состоянии и необходимости иметь документы».

Сочи был одним из первых городов Советского Союза, где были введены, на городском уровне, своеобразные технический осмотр автомобилей, а также экзаменационные и медицинские освидетельствования водителей. Так, Сочинский Райисполком принимает решение: «Ввиду наблюдаемых частых случаев неправильного управления машинами, в особенности частновладельческими, создать комиссию по определению годности к эксплуатации машин и по испытанию знаний шофёров с предоставлением медицинских свидетельство о состоянии здоровья».

О появлении и формировании весьма своеобразной «сочинской» манеры вождения и незаурядных сочинских «лихачах» свидетельствует такой факт:«26 августа 1933 г. при совершении вечерней прогулки по Сочи, на въезде на Ривьерский мост, в автомашину Сталина врезался грузовик». Происшествие послужило поводом к ужесточению организации движения транспорта и пешеходов, в том числе, перерегистрации автомобилей и проверки квалификации водителей.

 

По информации сайта «Привет Сочи», автомобильный мост через реку Мзымта в Адлерском районе Сочи был построен войсками МВД. Поскольку объект имел стратегическое значение, его охрану также осуществляли подразделения МВД, в том числе и Госавтоинспекция.

В 1977 году в Сочи задержан последователь Деточкина из «Берегись автомобиля». Незадолго до этого он совершил угон автомобиля «Жигули», принадлежащего корреспонденту Московского бюро «Ассошиэйтед Пресс» БартонаРепперта (BartonReppert), и поехал на нем в Сочи на отдых. Преступника задержали сотрудники сочинской Госавтоинспекции, автомобиль вернули владельцу, а корреспондент получил незабываемые впечатления о методах работы советской милиции. Свои воспоминания об этом случае он рассказал в статье для газеты «Споксмен-ревью», которая так и называлась «Советский стиль» и была опубликована в США в октябре того же года.